Самообследование 2023 журавлик

Отчёт о результатах самообследования
образовательной деятельности
Полное наименование учреждения: Муниципальное казенное дошкольное
образовательное учреждение детский сад «Журавлик» Кизлярского района Республики
Дагестан. Организационно-правовая форма: муниципальное казенное учреждение.
Место нахождения Учреждения: 368810, РД, Кизлярский район, с. им. Жданова, ул. Новая,
д. 1.
Детский сад расположен в отдельно стоящем типовом двухэтажном здании.
Дошкольное учреждение имеет право на ведение образовательной деятельности по
образовательным программам на основании комплексной оценки деятельности
дошкольного учреждения.

1.Цель самообследования:
Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и
открытости информации о деятельности учреждения, а также подготовка отчета о
результатах самообследования.

Процедура самообследования способствует:
1. Рефлексивной оценке результатов деятельности педагогического коллектива,
осознанию своих целей и задач и степени их достижения.
2. Возможности заявить о своих достижениях, отличительных показателях.
3. Отметить существующие проблемные зоны.
4. Задать вектор дальнейшего развития дошкольного учреждения.

Источники информации:
Нормативно-правовые документы, рабочие документы, регламентирующие
направления деятельности ОУ (аналитические материалы, планы и анализы работы,
программы, расписания НОД, дополнительного образования, статистические данные).

Процедуру самообследования МКДОУ детский сад «Журавлик»
регулируют следующие нормативные документы и локальные акты:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от
29.12.2012г. (ст.28 п. 3,13,ст.29 п.3).
 Постановление Правительства Российской Федерации № 582 от 10.07.2013г. «Об
утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации
об образовательной организации».
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №462 от
14.06.2013г.
«Об
утверждении
Порядка
проведения
самообследования
образовательных организаций».
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1324 от
10.12.2013г. «Об утверждении показателей деятельности образовательной
организации, подлежащей самообследованию».
 Приказ о порядке подготовки и организации проведения самообследования.
Информационная открытость образовательной организации определена ст.29
Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
и пунктом 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации и
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об
образовательной
организации,
утверждённых
Постановлением
Правительства
Российской Федерации от 10.07.2013 г. № 582.
В процессе самообследования проводится оценка:
— образовательной деятельности;
— системы управления организацией;
— содержания и качества образовательного процесса организации;
— качества кадрового, программно-методического обеспечения, материально-технической
базы;


2

— функционирования внутренней системы оценки качества образования;
— анализ показателей деятельности учреждения, подлежащей самообследованию.

1. Организационно-правовое обеспечение деятельности ДОУ
1.1. Характеристика ДОУ:
Критерии
самообследования
Полное
наименование
ДОУ в соответствии
с Уставом
Юридический адрес
Год
ввода
в
эксплуатацию
Учредитель
Тип учреждения
Организационноправовая форма
Адрес электронной
почты учреждения
Адрес
сайта
учреждения
Государственно
–
общественные
формы управления
учреждением
Телефон
Форма обучения
Язык обучения
Срок обучения
Режим работы ДОУ
Руководитель
учреждения

Результаты проведенного самообследования
Муниципальное
казенное
дошкольное
образовательное
учреждение детский сад «Журавлик» Кизлярского района, РД.
368810, РД, Кизлярский район, с.им. Жданова, ул. Новая, 1
2014 год
Администрация муниципального района «Кизлярский район»
Казенное
Учреждение
mkdouzhuravlik.detskiisad@yandex.ru
Dag-zhura.tvoysadik.ru
Общее собрание коллектива, педагогический совет, родительское
собрание, родительский комитет, первичная профсоюзная
организация.
89673950999
Очная
Русский
5 лет
Понедельник – пятница 7-30 – 18-00
Выходные – суббота, воскресенье, нерабочие, праздничные дни,
установленные законодательством РФ
И.о. заведующей Магомедова Оксана Анатольевна

1.2. Правоустанавливающие документы:
Критерии
самообследования
Лицензия на право
ведения образовательной
деятельности

Результаты проведенного самообследования

Свидетельство о внесении
записи в Единый
государственный реестр
юридических лиц
Свидетельство о
постановке на учет в
налоговом органе

ОГРН 1130547000540

№ 8196 от 02 июля 2015 года,
серия 05Л01 № 0002567

ИНН 0517004837

3

Устав ДОУ
Локальные акты,
определенные уставом
ДОУ (соответствие
перечня и содержания
Уставу ДОУ и
законодательству
Российской Федерации,
полнота,
целесообразность)

Утвержден главой муниципального района «Кизлярский
район» , Зарегистрирован Межрайонным ИФНС России №
15 по РД 17.05.2016 года.
-приказы заведующего
-Правила внутреннего трудового распорядка;
- Коллективный договор;
-Положение о педагогическом совете;
- Положение об общем собрании работников;
- Положение о совещании при заведующей;
- Положение о Консультативном пункте;
-Положение о порядке приема детей и комплектования
детьми дошкольного возраста групп;
- Положение о внутрисадовском мониторинге;
- Положение о родительском комитете;
- Положение о родительском собрании;
Положение об общем родительском собрании;
- Положение о методическом объединении;
- Инструкция по охране жизни и здоровья детей;
- Положение о стимулировании работников;
- План работы учреждения;
- Порядок функционирования официального сайта.
-Должностные инструкции, определяющие обязанности
работников ДОУ.

1.3. Информация о документации ДОУ
Критерии
самообследования
Наличие основных
федеральных,
региональных
нормативно-правовых
актов, регламентирующих
работу дошкольной
образовательной
организации

Результаты проведенного самообследования
-Конституция Российской Федерации.
-Федеральный закон от 29.12.2012 год №273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации».
-Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования. Приказ Минобрнауки России от
17.10.2013 №1155.
-Конвенция о правах ребенка.
-Федеральный закон от 24.07.1998 №124-ФЗ (ред. от
02.07.2013) «Об основных гарантиях прав ребенка в
Российской Федерации.
- Постановление главного санитарного врача РФ от 30
июня 2020 года № 16 «Об утверждении санитарноэпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации работы образовательных
организаций и других объектов социальной
инфраструктуры для детей и молодежи в условиях
распространения новой коронавирусной инфекции
(COVID-19)" (с изменениями на 2 ноября 2021 года)».
-Федеральный закон «О защите детей от информации,
причиняющей вред их здоровью и развитию».
-Письмо Минобрнауки РФ от 08.08.2013 №08-1063 «О
рекомендациях по порядку комплектования ДОУ».
-Приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2013г №1014 «Об
утверждении порядка организации и осуществления

4

Личные дела
воспитанников

образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам – образовательным
программам дошкольного образования».
-Приказ Минобрнауки РФ от 29.05.2014 №785 «Об
утверждении требований к структуре официального сайта».
-Постановление Правительства РФ от 10.07.2013 №582 «Об
утверждении правил размещения на официальном сайте
образовательной
организации
в
информационнотелекоммуникационной сети Интернет и обновления
информации об образовательной организации».
Личные дела регулярно ведутся и дополняются.

1.4. . Информация о документации Учреждения, касающейся трудовых
отношений
Критерии
самообследования

Результаты проведенного самообследования

Книги учета личного
состава, движения
трудовых книжек и
вкладышей к ним,
трудовые книжки
работников, личные дела
работников
Приказы по личному
составу, книга
регистрации приказов по
личному составу
Трудовые договоры с
работниками и
дополнительные
соглашения к трудовым
договорам

Документация: книги учета личного состава, движения
трудовых книжек и вкладышей к ним, трудовые книжки
работников, личные дела работников ведутся в
соответствии с нормативным законодательством.

Коллективный договор (в
том числе приложения к
коллективному договору,
если есть в наличии)
Правила внутреннего
трудового распорядка
Штатное расписание
Учреждения
Должностные инструкции
работников
Журналы проведения
инструктажа

Приказы по личному составу, книга регистрации приказов
по личному составу ведутся регулярно на каждого
принятого сотрудника.
На работу в ДОУ приняты лица, имеющие необходимую
профессиональную
подготовку,
соответствующую
требованиям тарифно-квалификационной характеристики
по
должности
и
полученной
специальности,
подтвержденную документами об образовании, а также
имеющими справку о несудимости. Трудовые договоры со
всеми работниками заключены при приеме на работу, при
внесении изменений в трудовой договор внесены
дополнительные соглашения.
Утвержден 14.09.2021 году

Утверждены 20.02.2016 году
Утверждено 01.01.2022 года. Всего 27 единиц
У каждого работника имеется в наличии пакет документов
с инструкциями, с которыми он познакомился под подпись
Со всеми работниками образовательного учреждения,
поступившими на работу в ДОУ, в соответствии с
законодательством проведены инструктаж по охране труда,
противопожарной безопасности с регистрацией в
«Журнале инструктажей» установленного образца. Все
журналы регистрации инструктажей: - вводного по охране

5

труда с работниками; - по ОТ на рабочем месте с
педагогическими работниками и специалистами; - по ОТ на
рабочем месте с техническим и обслуживающим
персоналом - пронумерованы, прошнурованы, скреплены
печатью. Все инструкции по охране труда для работников,
разработанные согласно номенклатуре должностей и
профессий в соответствии с приказом руководителя ДОУ
утверждены руководителем учреждения.

Выводы и рекомендации к п. 1:
На основании вышеперечисленных нормативно – правовых документов
организационно-правовое обеспечение деятельности МКДОУ детский сад «Журавлик»
соответствует требованиям законодательства в сфере образования.

2. Система управления ДОУ
2.1 Структура управления и характеристика
Критерии
самообследования

Результаты проведенного самообследования

Характеристика
сложившейся в ДОУ
системы управления

Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с
Федеральным законом «Об образовании в РФ» и на
основании Устава ДОУ.
В аппарат управления ДОУ входят:
- заведующий ДОУ, осуществляет общее руководство по
оптимизации деятельности управленческого аппарата;
- зам. зав. По УВМ,
ведет
контрольно-аналитическую
деятельность
по
мониторингу качества образования и здоровьесбережения
детей;
- завхоз-,
ведет качественное обеспечение материально-технической
базы, осуществляет контрольную деятельность по охране
труда, пожарной безопасности, антитеррористической
защищенности и ГО.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и
компетенция органов управления ДОУ, принятия ими
решений устанавливаются Уставом ДОУ в соответствии с
законодательством
Российской Федерации. Деятельность коллегиальных
органов управления осуществляется в соответствии с
Положениями:
Положением о Совете ДОУ;
Положение о собрании трудового коллектива;
Положением о Педагогическом совете ДОУ;
Положением о родительском комитете ДОУ.
Согласно Уставу, формами самоуправления в
учреждении являются:
Общее
собрание
трудового
коллектива
ДОУ,
Педагогический Совет, родительские комитеты. Порядок
выборов органов самоуправления и их компетенции
определяются Уставом ДОУ и локальными актами.
Управление педагогической деятельностью осуществляет

Органы самоуправления

6

Педагогический совет. Он определяет направления
воспитательно-образовательной деятельности МБДОУ,
обсуждает вопросы содержания, форм и методов
воспитательно-образовательного процесса, повышения
квалификации,
рассматривает
и
принимает
образовательную программу, план работы ДОУ на год.
Общее собрание трудового коллектива МБДОУ
заключает с администрацией и утверждает Коллективный
договор, обсуждает вопросы трудовой дисциплины,
рассматривает вопросы охраны и безопасности условий
труда работников, охраны здоровья воспитанников.
Первым звеном в системе самоуправления
родителей является родительский комитет группы.
Компетенцией
родительского
комитета
является
организация и проведение общих мероприятий в группе,
принятие решений об участии родителей в мероприятиях
по
благоустройству
территории
МКДОУ,
выставках
совместного творчества, конкурсах и т.д.
Органы управления
(персональные,
коллегиальные),
которыми представлена
управленческая
система
ДОУ
Режим управления ДОУ (в
режиме
функционирования, в
режиме развития,
опережающее управление,
проектное управление и т.п
Полнота и качество
приказов руководителя
ДОУ по основной
деятельности, по личному
составу
Порядок разработки и
принятия локальных
нормативных актов,
касающихся прав и
интересов участников
образовательных
отношений
Оценка результативности
и эффективности
действующей в
Учреждении системы
управления: как
организована система
контроля со стороны
руководства Учреждения
и насколько она

Коллегиальные

В режиме развития

Приказы руководителя учреждения издаются на основании
действующего законодательства РФ, распорядительных
документов регионального, муниципального уровней.
Содержание приказов позволяют регулировать в полном
объеме образовательную деятельность, финансовоэкономическую деятельность и деятельность
по обеспечению безопасности.
Локальные
нормативные
акты
разрабатываются
специально созданной комиссией, включая представителей
профкома, администрации ДОУ в установленные сроки в
соответствии с нормативными документами.

В МКДОУ проводятся различные формы контроля:
оперативный, тематический, итоговый. Ежегодно в ДОУ
разрабатывается циклограмма контроля, определяются
управленческие решения, назначаются ответственные и
сроки проведения контроля. Для качественной организации
контрольной деятельности в ДОУ имеется:
Положение о контрольной деятельности, планы
контрольной
деятельности,
рабочие
материалы,
инструментарий, аналитические справки, локальные акты о
проведении мониторинга, которые доводятся до сведений

7

эффективна; является ли
система контроля
понятной всем участникам
образовательных
отношений

работников ежемесячно на совещаниях. Для проведения
контроля создается комиссия, которая назначается
приказом, утверждается график проведения контроля.
Ежеквартально проводится тематический контроль по
приоритетным направлениям деятельности учреждения в
текущем учебном году. Информация для анализа
собирается с помощью разнообразных методов:
социометрии, наблюдения, проведения контрольнооценочных занятий, изучение продуктов детской
деятельности,
анкетирования
педагогов,
изучения
документации воспитательно-образовательной работы,
диагностических карт профессиональной компетентности
педагогов, планов самообразования, открытых просмотров,
недель
творчества,
взаимопроверок,
материалов
педсоветов, текстов выступлений педагогов, собеседования
с педагогами и родителями, анкетирование родителей,
анализ
информационных
родительских
уголков.
Результаты контроля оформляются документально в виде
бланков контроля. По результатам тематического контроля
составляется аналитическая справка, которая зачитывается
на педагогических советах. По итогам контрольных
мероприятий при выявлении отклонений от заданных
нормативов, проводится совещание с педагогами с
анализом
выявленных недостатков и причин, осуществляется поиск
путей их устранения, выносится административное
решение, назначаются сроки устранения, проводится
регулирование и коррекция выявленных недостатков.

Выводы и рекомендации к п. 2:
Существующая система управления МКДОУ способствует достижению
поставленных целей и задач, запросам участников образовательного процесса, реализации
компетенций образовательной организации, закрепленных в ст. 26 и ст. 28 Федерального
закона № 273-ФЗ от 27.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации».
Структура образовательного учреждения соответствует решаемым ДОУ задачам,
механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное
функционирование.

3. Контингент воспитанников ДОУ
Критерии
самообследования

Результаты проведенного самообследования

Общая численность
воспитанников
Комплектование групп

110
В МКДОУ функционируют 5 групп, из которых
Группа общеразвивающей направленности в возрасте с 3 до
4 лет – 1 группа
Группа общеразвивающей направленности в возрасте с 4 до
5 лет – 1 группа

8

Группа общеразвивающей направленности в возрасте с 5 до
6 лет – 2 группы
Группа общеразвивающей направленности в возрасте с 6 до
7 лет – 1 группа
Социальный статус семей
воспитанников

Социальный статус родителей
Работающие - 71
Неработающие - 39
Многодетные семьи (3 и более детей)- 58
Неполные семьи- 5
Национальный состав
Аварцы-73
Даргинцы -7
Лакцы – 9
Рутулы 14
Табасаранцы – 2
Русский - 5
Гендерная принадлежность Мальчики – 64
Девочки – 46

Выводы и рекомендации к п. 3:
Контингент воспитанников составляют дети, чьи родители проживают в
прилегающих селах Красный Восход и с. Им.Жданова. Контингент воспитанников
социально благополучный. Преобладают дети из полных семей.
Более 50 процентов воспитанников составляют аварцы, рутульцы 12,2 %, русские
4,5 %.

4. Кадровое обеспечение.
4.1. Характеристика педагогического коллектива
Критерии
самообследования

Результаты проведенного самообследования

Численный состав

Всего: 8 педагогов
Из них:
Воспитатели - 5;
музыкальный руководитель - 1
педагог-психолог – 1
физ.инструктрор – 1
20-30 лет – 1 педагога
30-55 лет - 7

Возраст педагогов

4.3.Профессиональный уровень кадров:
Критерии
самообследования

Результаты проведенного самообследования

Образовательный уровень

Высшее педагогическое образование – 3
Среднее профессиональное – 5
Без педагогического образования - 0
1 категория - 2 педагогов,
соответствие занимаемой должности - 8 педагога,
без категории - 6 педагогов.
до 5 лет - 0 педагога,
от 5 до 10 лет - 8 педагогов

Уровень квалификации
Стаж работы

9

от 10 лет - 0 педагогов.
За 2021 год прошли переподготовку - 1 педагог. Все
педагоги ДОУ своевременно проходят курсы повышения
квалификации.

Своевременность
прохождения повышения
квалификации
Состояние документации
по аттестации
педагогических
работников: нормативные
документы, копии
документов о присвоении
категории; записи в
трудовых книжках.

Записи в трудовые книжки заносятся своевременно. Копии
документов о присвоении квалификационных категорий
имеются в методическом кабинете и в личных делах
сотрудников. На стенде в методическом кабинете размещен
график аттестации на 5 лет, план повышения квалификации
в межаттестационный период.

Выводы и рекомендации к п. 4:
ДОУ укомплектовано кадрами на 100 %. Педагоги детского сада постоянно
повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения,
знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают
и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает
хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников.

5. Содержание образовательной деятельности.
Критерии
самообследования
Используемые
примерные и
парциальные
общеобразовательные
программы
дошкольного
образования

Результаты проведенного самообследования

Обязательная часть программы
разработана на основе Инновационной
программы дошкольного образования «От
рождения до школы» Под ред. Н.Е.
Вераксы,
Т.С.
Комаровой,
Э.М.
Дорофеевой
Образовательная
область
«Художественно
эстетическое
развитие»
раздел
«Музыкальная
деятельность» для детей с 3 до 7 лет
реализуется по программе музыкального
воспитания детей дошкольного возраста
«Ладушки», авторы: И.М. Каплунова, И.А.
Новоскольцева.
Часть Программы, формируемой
участниками образовательных отношений,
составляет
серия
региональной
образовательной программы «От истоков
прекрасного к творчеству», «Художественная
керамика», «ознакомление детей дошкольного
возраста с народным искусством Дагестана»,
2Познаем наш родной край», «Мир вокруг»,
«Орлята», «Салам алейкум» этнокультурное
воспитание детей дошкольного возраста на
традициях и ценностях культуры народов

10

Дагестана, под редакцией М.М. Байрамбекова,
через которую реализуется приоритетное
направление ДОУ по духовно-нравственному
и патриотическому воспитанию маленьких
граждан России.

Программа «От звука к букве. Формирование
звуковой
аналитико-синтетической
активности дошкольников как предпосылки
обучения грамоте»

Принцип составления
режима дня, учебного
плана, расписания
организации
непосредственной
образовательной
деятельности и
соблюдение предельно
допустимой учебной
нагрузки
воспитанников

Учебный план для ДОУ разработан на основе
Инновационной
программы
дошкольного
образования «От рождения до школы» Под ред. Н.Е.
Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой
разработанной в соответствии с ФГОС и согласован
с администрацией МР «Кизлярский район».
Расписание образовательной деятельности
составлено на основе учебного плана с учетом
пятидневной недели.
Максимальный
объем
недельной
образовательной нагрузки для детей дошкольного
возраста
соответствует
инструктивнометодическому письму МО РФ «О гигиенических
требованиях к максимальной нагрузке на детей для
дошкольного возраста в организованных формах
обучения: и составляет:
 в младших группах –10 - 11 видов
образовательной деятельности,
 в средней группе – 11 - 13 видов
образовательной деятельности,
 в старшей и подготовительной группах – 15
видов образовательной деятельности
Продолжительность
образовательной
деятельности дифференцируется в зависимости от
возраста детей (СанПин 23,1/2.4.3598-20 № 16
санитарно-эпидемиологических
правил
СП
3.1/2.4.3598-20
"Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации
работы образовательных организаций и других

11

объектов социальной инфраструктуры для детей и
молодежи в условиях распространения новой
коронавирусной
инфекции
(COVID-19)"и
составляет: для детей младшей не более 15 мин., в
средних группах – не более 20 минут, в старшей –
не более 25 минут, в подготовительной – 30 минут.
В середине образовательной деятельности
проводятся физкультминутки. Перерыв между
занятиями составляет не менее 10 минут
Образовательная деятельность с детьми
старшего дошкольного возраста проводится в
первую и во вторую половину дня. Ее
продолжительность составляет не более 25- 30 мин. в
день.
Образовательная деятельность, требующая
повышенной
познавательной
активности
и
умственного напряжения детей,
проводится в
первую половину дня
Динамика недельной работоспособности
учитывается во всех возрастных группах.
Учебные занятия проводятся с 01 сентября
по 31 мая. В середине учебного года (январьфевраль)
для
воспитанников
организуются
каникулы, во время которых проводятся занятия
только эстетически-оздоровительного цикла. В дни
каникул и в летний период учебные занятия не
проводятся.
Коррекционная работа

Не проводится

Характеристика
Направления
дополнительных
организации
образовательных и иных услуг, оказываемых
дополнительных
специалистами
учреждения,
определены
в
образовательных услуг. соответствии с запросами родителей воспитанников,
с учетом образовательного потенциала социума.
Платные дополнительные образовательные
услуги - не оказываются.
Бесплатные дополнительные образовательные
услуги оказываются воспитанникам
в форме
кружковой деятельности (1, 2 раза в неделю в
зависимости от программы кружка).
Дополнительные образовательные услуги,
оказываемые на бесплатной основе:

«Танцевальный»
«Физическая культура»
«Умелые ручки»
«Мир вокруг нас»
«Театральный кружок»
Выводы и рекомендации к п. 5:

12

Организация образовательного процесса в детском саду осуществляется в
соответствии с годовым планированием, общеобразовательной программой дошкольного
образования на основе ФГОС и учебным планом. Количество и продолжительность НОД
устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями.
Целесообразное использование новых педагогических технологий позволило повысить
уровень освоения детьми образовательной программы детского сада.
В целях удовлетворения спроса родителей, в детском саду осуществлялось
дополнительное образование детей на бесплатной основе. Проводимая работа в кружках
эффективна, направлена на повышение качества образовательного процесса.

6. Усвоение Программы воспитанниками детского сада
Критерии
Результаты проведенного самообследования
самообследования
Достижение
целевых
ориентиров
дошкольного
образования в
соответствии с
нормативными
требованиями
(федерального
государственного
образовательного
стандарта)

Сформированность интегративных качеств:
- Физически развитый – 60,1 %;
- Любознательный, активный – 62,4%;
- Эмоционально-отзывчивый – 53,2%;
- Овладевший средствами общения – 50,8%;
- Способный управлять поведением – 58,6%;
- Способный решать интеллектуальные и личностные задачи –
55,3%;
- Имеющий первичные представления о себе – 52,6%;
- Овладевший универсальными предпосылками учебной
деятельности – 59,7%;
- Овладевший необходимыми умениями и навыками – 52,2%.

Выводы и рекомендации к п. 6:
Наименьшие показатели интегративного развития в подготовительной группе,
что связано с тем что подготовительная группа набрана в сентябре 2021 года, дети
пришли в детский сад не адаптированные.

7. Методическая деятельность.

13

Критерии
самообследования
Система
методической
работы ДОУ

Содержание
методической
работы задачи,
стоящие перед ДОУ.

Наличие
методического
органа и документов,
регламентирующих
его деятельность
(положение,
перспективные и
годовые планы
работы, анализ их
выполнения)

Результаты проведенного самообследования
1. Обучение и развитие педагогических кадров, управление
повышением их квалификации.
2. Выявление, изучение, обобщение и распространение
передового педагогического опыта педагогов.
3. Подготовка методического обеспечения для осуществления
образовательного процесса.
4. Координация деятельности детского сада и семьи в
обеспечении
всестороннего
непрерывного
развития
воспитанников.
5. Координация деятельности детского сада с учреждениями
окружающего социума для реализации задач развития
воспитанников и детского сада в целом.
6. Анализ качества работы с целью создания условий для
обеспечения позитивных изменений в развитии личности
воспитанников
через
повышение
профессиональной
компетентности педагогов
В 2022
году коллектив ДОУ ставил перед собой
следующие задачи:
1. Повысить эффективность деятельности
ДОО путем применения интерактивных форм и
методов работы с участниками образовательного
процесса.
2. Организовать работу педагогов в различных
профессиональных сообществах, способствуя их
самореализации.
В течение года в ДОУ работала 1 творческая группа.
Творческая группа разработала Программу развития
учреждения, общеобразовательную программу, годовой план
работы учреждения.
В методическом кабинете имеется вся нормативно- правовая
база. Годовой план составляется в соответствии со спецификой
детского сада с учетом профессионального уровня
педагогического коллектива.
Центром всей методической работы ДОУ является
методический кабинет. Ему принадлежит ведущая роль в
оказании педагогам помощи в организации образовательного
процесса, обеспечении их непрерывного саморазвития,
обобщении передового педагогического опыта, повышении
компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения
детей.
В методическом кабинете находятся следующие
документы:
- нормативные документы;
- педагогическая литература;
- методическая литература;
- передовой педагогический опыт;
В методическом
кабинете имеется обязательная
документация.
- Годовой план работы детского сада:
- Методическая работа с кадрами.
- Документация о состоянии учебно-воспитательной работы.

14

Формы организации
методической работы

Участие в
международных,
всероссийских,
региональных,
городских конкурсах
различного уровня

Вся методическая работа строилась с использованием форм
активного обучения педагогов.
Повышение квалификации педагогов построено на основе
индивидуально-дифференцированного
подхода. В ДОУ
имеются диагностические материалы, позволяющие определить
образовательные потребности и профессиональные затруднения
педагогов.
В ДОУ создана внутренняя система повышения
квалификации педагогического коллектива,
включающая:
работу по теме самообразования; создание образовательного
ресурса; участие в работе районных семинаров, конференций;
мастер - классов, педагогических мастерских; участие в
профессиональных конкурсах.
Участие не принимали

Выводы и рекомендации к п. 7:
Методическая работа в ДОУ направлена на профессиональный рост педагогов,
последовательна, индивидуальна. Преобладают активные формы работы с педагогами,
которые позволяют достигать высоких результатов.

8. Библиотечно-информационное обеспечение
образовательного процесса.
Критерии
самообследования
Обеспеченность
методической и
художественной
литературой. Объем фонда
методической,
художественной
литературы, его
пополнение и обновление
Обеспечено ли ДОУ
современной
информационной базой
(локальная сеть, выход в
Интернет, электронная
почта, электронный
каталог, медиатека и т.д.)
Наличие сайта ДОУ
(соответствие
установленным
требованиям, порядок
работы с сайтом),
количественные
характеристики

Результаты проведенного самообследования
Для
осуществления
воспитательно
образовательного
процесса
имеется
программнометодический комплект: программы, учебно-методические
пособия, справочная и энциклопедическая литература,
учебно-наглядные
пособия
(демонстрационные
и
раздаточные материалы), диагностические материалы,
комплекты современных развивающих игр.
ДОУ
совершенствует
свое
методическое
обеспечение.
ДОУ имеет возможность пользования сетью Интернет.

Сайт детского сада создан и ведется в соответствии с
Приказом Федеральной службы по надзору в сфере
образования и науки от 29.05.2014 №785 «Об утверждении
требований
к
структуре
официального
сайта
образовательной организации в информационно –
телекоммуникационной сети «Интернет» и формату
представления на нем информации».

15

посещаемости, форум;
Обеспечение открытости
и доступности
информации о
деятельности ДОУ для
заинтересованных лиц
(наличие информации в
СМИ, на сайте
образовательного
учреждения,
информационные стенды
(уголки), выставки,
презентации и т.д.);

На основании ст.29 Федерального закона РФ №273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12
Образовательные организации формируют открытые и
общедоступные информационные ресурсы, содержащие
информацию о деятельности, и обеспечивают доступ к
таким ресурсам посредством размещения их в
информационно-телекоммуникационных сетях, в том
числе на официальном сайте образовательной организации
в сети "Интернет".
В ДОУ вся информация о деятельности дошкольного
учреждения открыта и доступна родителям. Этому
способствует своевременное оповещение о проводимых
мероприятиях через рекламу, объявления, групповые
стенды, буклеты.
Информационные стенды в коридорах детского сада
привлекают внимание родителей к жизни в ДОУ. Доступно,
кратко, иллюстративно, освещаются основные особенности
учреждения,
линии
развития,
рассказывается
о
специалистах,
достижениях
коллектива.
Имеется
информация о реализуемой основной образовательной
программе, дополнительном образовании.
Конечно же, нельзя обойти вниманием такие важные
современные источники информации для родителей, как
официальный сайт ДОУ и страница в социальной сети
Инстаграмм, которые делают жизнь дошкольного
учреждения открытой, обеспечивает быструю обратную
связь. Информация на сайте обновляется регулярно и
позволяет родителям быть в курсе всех событий
происходящих в ДОУ, знакомиться со всеми документами,
нормативно - правовой базой дошкольного учреждения.

Выводы и рекомендации к п. 8:
Библиотечно – информационное обеспечение образовательного процесса
соответствует всем нормативным документам, удовлетворяет потребности участников
образовательного процесса, способствует информационной открытости деятельности ДОУ.

9. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
9.1. Состояние и использование материально-технической базы
Наименование

Оснащение

Групповые
помещения с
отдельными
спальнями
Коридоры детского
сада
«Доступная среда»

Групповые помещения оснащены полностью: детской
мебелью,
отвечающей
гигиеническим
и
возрастным
особенностям воспитанников, необходимыми материалами для
организации совместной и самостоятельной деятельности.
Стенды для родителей, визитка ДОУ, стенд для сотрудников
Система вызова помощи- 1
Алюминиевая полоса - 2
Информационно-тактильный знак -8

16

Тактильный знак (пиктограмма и номер) - 19
Полоса контрастная - 33
Мнемосхема – 1
Пандус телескопический 2-х секционный – 1 шт.
Программное обеспечение, предназначенное для отслеживания и
обработки получаемых данных в коррекционно развивающей
игре – 1 шт. тактильная дорожка
Тактильная змейка
Сенсорная гусеница – 1
Поручень откидной антибактериальный поручень для раковины
с антибактериальным покрытием
Мат гимнастический
Мяч звенящий
Интерактивная доска-1 шт.
Мягкий сухой бассейн с шариками – 1.
Интерактивная светозвуковая панель- 1 шт.
Световой стол для рисования – 1 шт.

Прачечная
Пищеблок

Стиральная машина (3), ванна
Плита электрическая 1
Сковорода электрическая – 1
Шкаф для хлеба – 1
Шкаф холодильный 1
Холодильник бытовой – 2
Мясорубка для предприятий общественного питания
Весы настольные электронные ВР

Методический
кабинет
Музыкальный зал
Спортивный зал
Кабинет педагогапсихолога
Меры по
обеспечению
развития
материальнотехнической базы

ПК, ноутбук, совмещен с сенсорной комнатой
Пианино -1, музыкальный центр -1
Шведская стенка, мячи,
Специальная литература, дидактические игры,
пособия, наборы диагностических материалов,

игрушки,

В соответствии с планом работы

9.2. Соблюдение в ДОУ мер противопожарной и антитеррористической
безопасности
Критерии
самообследования
Наличие в здании
кнопки тревожной
сигнализации
Наличие телефонного
аппарата

Результаты проведенного самообследования
Имеется, обслуживается
нет

17

Оборудование
системы наблюдения
Оборудованы ли
внешние входные
двери в учреждении
домофонами и
доводчиками
Наличие паспорта
безопасности
учреждения
Наличие системы
оповещения о пожаре
Наличие
оборудованных
аварийных выходов
Наличие системы
дистанционной
передачи сигнала о
пожаре
Наличие первичных
средств
пожаротушения

Установлено 6 камер
Нет

Имеется
Имеется
Имеются
Имеется ППК «Стрелец – монитор»

Имеются огнетушители в количестве 23 шт

Выводы и рекомендации к п. 9:
В ДОУ создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития
детей, ведется систематически работа по созданию развивающей предметнопространственной среды.
В ДОУ соблюдаются правила по противопожарной и антитеррористической
безопасности и обеспечению жизнедеятельности воспитанников.

10. Медицинское обслуживание, система
охраны здоровья воспитанников
Критерии
Результаты проведенного самообследования
самообследования
Медицинское
Лицензии нет
обслуживание, условия
для лечебнооздоровительной работы
(наличие в ДОУ
лицензированного
медицинского кабинета,
соответствие его СанПиН
Регулярность
Персонал дошкольных образовательных организаций
прохождения
проходит предварительные, при поступлении на работу,
сотрудниками ДОУ
и
периодические
медицинские
осмотры,
в
медицинских осмотров
установленном порядке - не реже 1 раза в год.
Анализ заболеваемости
Степень резистентности или инфекционной
воспитанников; сведения о устойчивости организма дошкольников все еще остается
случаях травматизма,
низкой. Число дней пропущенных по простудным
пищевых отравлений
заболеваниям составляет 5 дней на одного ребенка в год
среди воспитанников; Среди дошкольников нашего МДОУ, 1 ребенок на

18

выполнение предписаний
надзорных органов;

Система работы по
воспитанию здорового
образа жизни

диспансерном
учете у хирурга, 1 ребенка - у
офтальмолога, 0 – в туберкулезном диспансере. По
группам здоровья дети распределены следующим
образом: 1 группа – 37 дошкольников, II группа - 62
дошкольника, III группа 6 дошкольников и 4-ая группа 2 ребенка, V группа – 2 ребенка.
В работе с детьми используются следующие технологии:
сохранение и укрепление здоровья (гимнастики:
пальчиковая, для глаз, коррегирующая, бодрящая),
технологии
обучения
ЗОЖ
(тренинги,
НОД
развивающего
характера,
видео
презентации,
познавательное чтение и беседы, физкультурные
праздники и развлечения, прогулки - походы)

Выводы и рекомендации к п.10:
Медицинское обслуживание детей ДОУ осуществляется медицинскими работником
ГБУ РД «Кизлярская центральная районная больница»
Оздоровительная работа в ДОУ проводится на основе нормативно – правовых
документов: — ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
санитарно-эпидемиологических
правил
СП
3.1/2.4.3598-20
"Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы
образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и
молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"2
В ДОУ создан комплекс гигиенических, психолого-педагогических и физкультурнооздоровительных системных мер, обеспечивающих ребенку психическое и физическое
благополучие, комфортную моральную и бытовую среду.

11.Санитарно-эпидемиологическое состояние учреждения
Критерии
самообследования
Наличие договора на
проведение работ по
дератизации и дезинсекции
помещений
Стирка белья, спецодежды
Наличие договора по
техническому обслуживанию
систем электроснабжения
Наличие договора на
выполнение работ по
техническому обслуживанию
водяного отопления, горячего
и холодного водоснабжения,
канализации
Наличие документации,
регламентирующей порядок
санитарноэпидемиологическое
содержания учреждения
Наличие необходимого
инвентаря и средств
Наличие заключения
Роспотребнадзора на
основной вид деятельности

Результаты проведенного самообследования
Договор СанЭпидемСтанция» № 60 от 05.04.2023 года

1 штатная единица машиниста по стирке белья
1008127136 от 15.02.2023 года

№ 20 от 15.02.2023

Программа производственного контроля, внутренние
локальные акты, инструкции, правила на рабочих
местах.
Имеется в соответствии с требованиями для санитарной
обработки СанПин 2021 года
Санитарно- эпидемиологическое заключение № 26.
ПР.04.000. М.000233.11.12.от 01.11.2012 г.

19

Выводы и рекомендации к п.11:
В ДОУ соблюдаются правила по поддержанию нормального санитарноэпидемиологическое состояния учреждения.

12. Организации питания
Критерии самообследования
Наличие собственного
пищеблока
Работа администрации по контролю
за качеством приготовления пищи
Качество питания:
калорийность, сбалансированность
(соотношение белков/жиров/
углеводов), соблюдение норм
питания; разнообразие ассортимента
продуктов; витаминизация, объем
порций, наличие контрольного блюда;
хранение проб (48 часовое).
Наличие необходимой документации:
приказы по организации питания,
накопительная ведомость, журналы
бракеража
сырой
и
готовой
продукции; 20-ти дневное меню,
картотека
блюд;
таблицы
запрещенных
продуктов, норм
питания.

Результаты проведенного самообследования
Имеется на 1-м этаже здания
Ведется ежедневно
Организация
питания
возлагается
на
медицинскую
сестру
ДОУ.
В
ДОУ
сбалансированное питание детей
в соответствии с их возрастом в соответствии с
санитарными нормами и правилами.

Документы:
1. Приказ о создании бракеражной комиссии
готовой продукции.
2. График получения пищи.
3.Журналы бракеража сырой и готовой
продукции.
4. Меню на 10 дней.
5. Технологические карты.
6. Журнал проведения витаминизации третьих
блюд.
7. Журнал учета температурного режима
холодильного оборудования

Выводы и рекомендации к п.12:
В ДОУ организовано 4-х разовое питание. Для организации питания были
заключены договора с поставщиками на поставку продуктов. Все продукты
сопровождаются сертификатами качества.
Пищеблок оснащен всем необходимым для приготовления пищи оборудованием и
уборочным инвентарем. Блюда готовятся в соответствии с санитарно-гигиеническими
требованиями и нормами.
Имеется примерное 10-дневное меню. Меню по дням недели разнообразное,
разработано с учетом физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых
веществах.
Проводится витаминизация третьих блюд. Бракеражная комиссия ДОУ
систематически осуществляет контроль за правильностью обработки продуктов, закладкой,
выходом блюд, вкусовыми качествами пищи.
Информация о питании детей доводится до родителей, меню размещается на стенде.

13.Функционирование внутренней системы оценки качества образования
Целью организации внутренней системы оценки качества образования является
анализ исполнения законодательства в области образования и качественная оценка
образовательной деятельности, условий развивающей среды ДОУ и выполнения плана

20

контроля для определения факторов и своевременного выявления изменений, влияющих на
качество образования в учреждении.
Контрольно-аналитическая деятельность в ДОУ проводится в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», Уставом ДОУ.
Реализация внутренней системы оценки качества образования осуществляется в
ДОУ на основе образовательной программы и годового плана работы, плана контроля,
утвержденных приказами заведующего и принятых на заседаниях Педагогических советов.
Система оценки качества дошкольного образования рассматривается как система
контроля внутри ДОУ, которая включает себя интегративные составляющие: качество
образовательного процесса; качество работы с родителями; качество работы с
педагогическими кадрами; качество предметно-пространственной среды. Методы
получения информации: опрос, анкетирование, наблюдение, тестирование, анализ
документации и др.
С целью повышения эффективности образовательной деятельности используется
педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную информацию,
необходимую для принятия управленческих решений. По результатам контроля
оформляется справка, с которой сотрудники знакомятся под роспись. При необходимости
проводится повторный контроль.
Все виды контроля проводятся с целью изучения воспитательно – образовательного
процесса и своевременного оказания помощи педагогам и коррекции педагогического
процесса, являются действенным средством стимулирования педагогов к повышению
качества образования.
В детском саду практикуется такая форма контроля, как открытые просмотры,
взаимопосещения. Оценка деятельности осуществляется самими воспитателями по
предложенным критериям. План открытых просмотров является частью годового плана.
Такая форма работы позволяет педагогам не только проконтролировать коллегу по работе,
но и предоставляет возможность для самообразования, обмена опытом.
На итоговом педагогическом совете воспитатели делают самоанализ своей работы.
Это помогает педагогам осуществить профессиональную самооценку и скорректировать
свою педагогическую деятельность.
Регулярно используется в процессе контроля такая форма, как посещение
образовательной деятельности. Посещения проводит заведующий или его заместитель (в
зависимости от намеченной цели). Результаты наблюдений фиксируются в картах по
контролю.
С целью обеспечения гласности и принятия объективных решений, результаты
контроля обсуждались на педагогических советах.

Выводы и рекомендации к пункту 13:
В учреждении выстроена четкая система методического контроля и анализа
результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям
развития дошкольника и функционирования ДОУ в целом.

Показатели деятельности ДОУ, подлежащие самообследованию.
№
1.
1.1

1.1.1.
1.1.2.

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в
том числе
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)

Единицы
измерения
110 человек
110 человек
нет

21

1.1.3.
1.1.4

1.3.
1.4.
1.4.1.
1.4.2.
1.4.3.
1.5.

1.5.1.
1.5.2.
1.5.3.
1.6.

1.7.
1.7.1.
1.7.2.

1.7.3.

1.7.4.

1.8.

1.8.1.
1.8.2.
1.9.

1.9.1.
1.9.2.
1.10.

1.11.

1.12.

В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольного
учреждения
Общая численность воспитанников в возрасте от 3- 8 лет
Численность, удельный вес численности воспитанников,
получающих услуги присмотра и ухода
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность, удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья к общей
численности воспитанников ,получающих услуги
По коррекции недостатков в физическом и психическом
развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника
Общая численность педагогических работников в том числе
Численность, удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность, удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности(профиля)
Численность, удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование
Численность, удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)
Численность, удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников в том числе
Высшая
Первая
Численность, удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность, удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, в возрасте до 30 лет
Численность, удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за

нет
нет
110 человека
110 чел
110 человек
нет
нет
3 /2,7%

0
3человек/2,7%
2,7
%
5 дней
8 человека
3
человек/37,5%
2 чел. /25 %

5/62 %

5/ 62 %

2

0 человек\0 %
2 человек\30%
2 ч/30 %

3человека\13%
6 человек\26%
1 человек /

0/0

12/80%

22

1.13.

1.14.
1.15.
1.15.1.
1.15.2.
1.15.3.
1.15.4.
1.15.5.
1.15.6.
2
2.1.

2.2.

2.3.
2.4.
2.5.

последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкальный руководитель
инструктор по физической культуре
Учитель – логопед
Логопед

Учитель-дифектолог
Педагог-психолог
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации
дополнительных видов деятельности
воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

12 человек /80 %

1/14
Да/нет
да
Да
Нет
Нет
Нет
Да
2,316

73,6

Да
Да
Да

совмещены


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».