Утверждаю: И.о заведующей МКДОУ д/с «Журавлик» ______________________ О.А. Магомедова «________» ___________ 2023 г. Календарный учебный график Календарный учебный график является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в 2023 -2024 учебном году в МКДОУ детский сад «Журавлик». Календарный учебный график разработан в соответствии со следующими нормативными документами: ‒ Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (часть 9 статьи 2); ‒ Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования» ‒ СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; ‒ Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155); ‒ Уставом ДОУ. Календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья. Содержание календарного учебного графика включает в себя следующие сведения: режим работы ДОУ; продолжительность учебного года; количество недель в учебном году; сроки проведения мониторинга; формы организации образовательного процесса в течение недели с учетом максимальной допустимой нагрузки в организованных формах обучения. Режим работы ДОУ: 10, 5 - часовой (с 7.30 – 18.00), рабочая неделя состоит из 5 дней, суббота и воскресенье – выходные дни. Продолжительность учебного года составляет 36 недель (1 и 2 полугодия) без учета каникулярного времени. 1. Режим работы учреждения Продолжительность учебной недели Время работы возрастных групп 5 дней (с понедельника по пятницу) с 7.30 до 18.00 часов Суббота, воскресенье и праздничные Нерабочие дни дни 2. Мероприятия, проводимые в рамках образовательного процесса 3.1 Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования: Наименование Сроки Количество дней Педагогическая диагностика, Первая половина 2 недели первичный мониторинг октября Итоговый мониторинг Вторая половина мая 2 недели Формы организации образовательного процесса в течение недели. Младшая группа (дети от 3 до 4 лет) Формы организации обр. процесса Образовательная область, направление Познавательное развитие (РЭМП, ознакомление с окружающим миром (ОМ), конструирование (К)) Речевое развитие (развитие речи (РР), подготовка к обучению Занятие (на любом грамоте (Г), восприятие занятии решаются художественной литературы и задачи социальнофольклора (ХЛ)) коммуникативного Художественно-эстетическое развития детей) развитие (рисование (Р), лепка (Л), аппликация (А), художественный труд (ХТ), музыка (М) Физическое развитие (физкультура (Ф) Беседа, загадка, разговор Мастерская Чтение художественной и познавательной литературы Экспериментирование и наблюдение Игра Решение ситуативных задач Работа в книжном уголке Другие формы: Количество Понедельник 2 ОМ День недели Вторник Среда РР / ХЛ 4 М Ф + Р М Ф + + + + + + + + + Пятница РЭМП / К 1 3 Четверг + + + + + Л/А Ф + + + + + + + + + + Общее количество занятий в неделю в группах общеразвивающей направленности 10, по 2 занятия в день. Занятия проводятся в первую половину дня. Длительность занятий – 15 минут Формы организации образовательного процесса в течение недели. Средняя группа (дети от 4 до 5 лет) Формы организации обр. процесса Образовательная область, направление Познавательное развитие (РЭМП, ознакомление с окружающим миром (ОМ), конструирование (К)) Речевое развитие (развитие речи (РР), подготовка к обучению грамоте (Г), Занятие (на любом восприятие художественной занятии решаются литературы и фольклора (ХЛ)) задачи социальнокоммуникативного Художественно-эстетическое развития детей) развитие (рисование (Р), лепка (Л), аппликация (А), художественный труд (ХТ), музыка (М) Физическое развитие (физкультура (Ф) Беседа, загадка, разговор Мастерская Чтение художественной и познавательной литературы Экспериментирование и наблюдение Игра Решение ситуативных задач Работа в книжном уголке Другие формы: Количество Понедельник 2 ОМ День недели Вторник Среда РР / ХЛ 4 М Ф + Р М Ф + + + + + + + + + Пятница РЭМП / К 1 3 Четверг + + + + + Л/А Ф + + + + + + + + + + Общее количество занятий в неделю в группах общеразвивающей направленности 10, по 2 занятия в день. Занятия проводятся в первую половину дня. Длительность занятий – до 20 минут. Формы организации образовательного процесса в течение недели. Старшая группа (дети от 5 до 6 лет) День недели Образовательная область, Количенаправление ство Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Познавательное развитие (РЭМП, ознакомление с окружающим миром 4 ОМ РЭМП ОМ К (ОМ), конструирование (К)) Речевое развитие (развитие речи (РР), подготовка к обучению грамоте (Г), Занятие (на любом 3 РР Г РР / ХЛ восприятие художественной занятии решаются литературы и фольклора (ХЛ)) задачи социальнокоммуникативного Художественно-эстетическое развития детей) развитие (рисование (Р), лепка (Л), 5 Р М Л / ХТ М А аппликация (А), художественный труд (ХТ), музыка (М) Физическое развитие (физкультура 3 Ф Ф Ф (Ф) Беседа, загадка, разговор + + + + + Мастерская + + Коллекционирование + + Чтение художественной и познавательной литературы + + + + + Реализация проектов + Экспериментирование и наблюдение + + Игра + + + + + Конкурсы, викторины, досуги + + Решение ситуативных задач + + Работа в книжном уголке + + + + + Другие формы: Общее количество занятий в неделю в группах общеразвивающей направленности 15, по 3 занятия в день. В среду возможно проведение 4 занятий, одно из которых связно с двигательной активностью (физкультура на прогулке). Большинство занятий проводятся в первую половину дня, после дневного сна могут организовываться занятия по художественно-эстетической направленности, связанные с продуктивными видами деятельности. Длительность занятий – до 25 минут Формы организации обр. процесса Формы организации образовательного процесса в течение недели. Подготовительная к школе группа (дети 6-7 лет) Формы организации обр. процесса Занятие (на любом занятии решаются задачи социальнокоммуникативного развития детей) Образовательная область, направление Познавательное развитие (РЭМП, ознакомление с окружающим миром (ОМ), конструирование (К)) Речевое развитие (развитие речи (РР), подготовка к обучению грамоте (Г), восприятие художественной литературы и фольклора (ХЛ)) Художественно-эстетическое развитие (рисование (Р), лепка (Л), аппликация (А), художественный труд (ХТ), музыка (М) Физическое развитие (физкультура (Ф) Количество Понедельник 5 ОМ 3 5 Р 3 Ф День недели Вторник Среда Четверг Пятница К РЭМП ОМ РЭМП РР Г ХЛ М Л / ХТ М Ф А Ф Беседа, загадка, разговор + + + + + Мастерская + + Коллекционирование + + Чтение художественной и познавательной литературы + + + + + Реализация проектов + Экспериментирование и наблюдение + + Игра + + + + + Конкурсы, викторины, досуги + + Решение ситуативных задач + + Работа в книжном уголке + + + + + Другие формы: Общее количество занятий в неделю в группах общеразвивающей направленности 16, по 3 занятия в день. В среду возможно проведение 4 занятий, одно из которых связно с двигательной активностью (физкультура на прогулке). Большинство занятий проводятся в первую половину дня, после дневного сна могут организовываться занятия по художественно-эстетической направленности, связанные с продуктивными видами деятельности. Длительность занятий – до 30 минут.